Рельсовый автобус РА-2 представляет собой дизельный самоходный транспорт, его конструкционная скорость — 120 км/час. Он оснащен дизельным двигателем «Мерседес» мощностью более 400 лошадиных сил, бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности. РА-2 оборудован также автоматической системой обнаружения и тушения пожаров. Ширина вагона – 3140 мм. Дизельный двигатель рельсового автобуса расходует около 20 литров топлива на сто километров пути. Использование этого вида железнодорожного транспорта на неэлектрифицированных участках значительно выгоднее по сравнению с обычным пассажирским вагоном на локомотивной тяге.
В комфортабельном салоне РА-2 68 сидячих мест (мягкие кресла). В вагонах имеются откидные столики. В отличие от рельсового автобуса РА-1 в вагоне РА-2 одна дверь. Еще одно отличие РА-2 от РА-1 – наличие туалета. Как в поездах дальнего следования, имеются электронные индикаторы, показывающие, свободен или занят туалет. Рельсовый автобус отличается плавным и мягким ходом.
Потребность ГЖД в вагонах рельсовых автобусов составляет 158 единиц. Пока на ГЖД пять вагонов рельсовых автобусов: три РА-1 и два РА-2.
Добавлено (18.09.2007, 10:54)
---------------------------------------------
Заместитель технического директора ЗАО «Метровагонмаш» Виктор Павлов сообщил, что на Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке проходит испытания рельсовый автобус РА-2.
– Фактически это тот же дизель-поезд, но отличающийся от своего предшественника не только внешним видом (его головные секции каплевидной формы. – Ред.), но и техническими характеристиками.
В составе может быть от одного до двух промежуточных вагонов, соединенных переходами. Компактное подвагонное расположение двигателя и силовой передачи позволило использовать практически весь объем вагона для пассажирского салона и кабин машиниста, что обеспечивает комфорт для пассажиров с большим количеством мест для сидения.
Если вместимость нашего первого вагона РА-1 – 140 человек, то максимальная в РА-2 – 600.
Кабина машиниста рельсового автобуса РА-2Малая масса вагона и применение гидравлической передачи создают хорошие динамические разгонные характеристики, позволяющие вписываться в жесткие графики движения поездов на железных дорогах. Конструкционная скорость РА-2 – 120 км/ч, то есть на 20 км/ч выше, чем у РА-1.
Управление полностью компьютеризировано, что позволит в перспективе управлять дизель-поездом «в одно лицо», то есть машинист сможет обходиться без помощника. В кабине машиниста установлены кондиционеры и табло вывода информации.
Перспективный вагон типа «Яуза» 81-720 Выпускается с 1991 года. С 10.06.1998 эксплуатируется в депо «Печатники» (Люблинская линия)Первые рельсовые автобусы РА-1 изготавливались на базе метровагона «Яуза» и были рассчитаны для поездки на расстояние, не превышающее 50 км, поэтому в нем нет туалетов.
Но даже в таком варианте после успешных эксплуатационных испытаний двух образцов рельсовых автобусов РА-1 на Калининградской железной дороге в 2004 году ОАО «РЖД» заказало ЗАО «Метровагонмаш» 56 рельсовых автобусов. Они благополучно выдержали условия зимней эксплуатации на Октябрьской железной дороге.
В РА-2 установлены экологически чистые биотуалеты. Малая масса вагона и экономичный двигатель позволили снизить расходы на топливо и смазочные материалы.
На 100 км пути рельсовый автобус расходует 30–35 л топлива, в то время как локомотив ТЭП70 – 210 л.
Не случайно в европейских странах за последние 10 лет введено в эксплуатацию более 1200 рельсовых автобусов, в то время как на железных дорогах России – только 92.
Хотя география их применения довольна широка: Ерофей Павлович и Ростов-на-Дону, Великие Луки и Калининград – это только некоторые города, в которых уже эксплуатируются рельсовые автобусы