Влияние выбитых автоматов на работу схемы 1. Авт. «Управление дизелем»:
1.1. А – на разрядке.
1.2. V=60В.
1.3. По кА и кV – значительно упала мощность.
1.4. Топливные манометры на «0», а дизель работает на подсосе.
1.5. Стало хуже освещение, хуже светит прожектор.
2. Авт. «Топливный насос»:
2.1. Не работает топливный насос, топливные манометры на «0», а дизель работает на подсосе.
2.2. . По кА и кV – значительно упала мощность.
3. Авт. «Работа дизеля» – глохнет дизель противоположной секции и не работает схема запуска. Если дизель заглох на ведомой, то на ПУ ведущей:
3.1. Гаснет лампа «дизель II».
3.2. На позициях загорается лампа «СН2».
3.3. Манометр «масло II» падает на «0».
4. Авт. «Дизель» на «М», «У» – глохнет дизель своей секции и не работает схема запуска.
5. Авт. «Управление» – сброс нагрузки на обеих секциях при этом
5.1. Резко падают обороты дизеля до минимального.
5.2. Лампы «СН1» и «СН2» не горят.
5.3. На 2тэ10В при нажатии на педаль «КН» нет подачи песка.
6. Авт. «Жалюзи» на «В» или УХ на «М» и «У»:
6.1. Пропадает показание манометров и термометров на ПУ (на «У» только термометров).
6.2. Быстро перегреваются оба дизеля и происходит сброс нагрузки.
6.3. На «У» и «М» при нажатии на педаль «КН» нет подачи песка.
7. Авт. А 25 «Питание приборов» на «У» – не работают манометры масла на ПУ.
8. Авт. «Светосигнальные приборы» – гаснет прожектор и пропадает наружное освещение тепловоза.
9. Авт. «общий (+)» или «общий (–)» на «В» – пропадает внутреннее освещение и ПУ.
10. Авт. «Освещение» на «М» и «У» – пропадает внутреннее и наружное освещение, кроме прожектора.
11. Авт. «Прожектор» на «М» и «У» – гаснет прожектор.
12. Авт. «Локомотивная сигнализация» – срабатывает автостоп и гаснет ЛС.
13. Авт. «Р\ст.» – не работает Р\ст.
14. Авт. «Калорифер» – не работает МК.
15. Авт. «Подвозбудитель» – обратная полярность.
16. Авт. «ПС» на «У» – срабатывают звуковые и световые сигналы.
Если сгорел предохранитель, то значит заменить у него калиброванную плавкую вставку, а если выбило автомат, то переключить его.
Если предохранитель повторно сгорел и выбивает автомат, то необходимо:
1. Проверить не собрана ли какая-нибудь аварийная схема.
2. Проверить по V утечку U в (+) и (–) низковольтной цепях. Большая или полная утечка U указывает на нарушение изоляции и замыкание на корпусе, а при двойном замыкании на корпус в (+) и (–) получается КЗ.
3. Проверить, нет ли в цепи данного автомата или предохранителя электронных, полупроводниковых аппаратов или приборов и по возможности отключить их.
4. Проверить, не заклинило ли якорь какого-нибудь эл. двигателя в цепи этого автомата или предохранителя.
5. Точно установить с какого момента выбивает автомат или предохранитель, чтобы проверить те аппараты, которые в данный момент подключились к этому автомату (с какой позиции). У этих аппаратов проверить, нет ли межвиткового замыкания в катушке, а также не оголились ли концы проводов и не замыкают ли они на выводах, в патронах эл. ламп, ШР аппаратов и приборов, а также в клеммных коробках, эл. машин и еще у эл. машин проверить не оборвались ли шунты разноименных щеток и не замыкают ли они друг с другом.
Примечание: Если перегорает предохранитель, то запрещается применять не калиброванные вставки, а если выбивает автомат, то запрещается его шунтировать перемычкой, что бы не случился пожар.
_________________
Добавлено (16.09.2009, 12:14)
---------------------------------------------
Неисправности эл. схемы «у» и «м».
Неисправности схемы пуск дизеля
1. При включенном тумблере «ТН» – не работает ТН.
Проверить, включен ли на щитке автомат «Дизель» и «ТН», а затем напряжение по V.
Если V на «0» при включенном ВБ, то проверить не сгорел ли 125А «БА».
Если V показывает около 60 В, то проверить включен ли КТН.
1.1. КТН и КТН 1 не включаются.
Включить тумблер ОМН.
Если также не включается КМН и не работает МН, значит сгорел 125А «МН».
Если от тумблера включается КМН и заработал МН, проверить РУ 7.
Если РУ 7 включилось, то снять с самопитания, переключить автомат «Дизель».
Если РУ 7 выключено, то значит неисправен его РК или тумблер «ТН» или неплотно включены минусовые ШР цепей управления.
1.2. КТН включился, а КТН 1 не включился.
Неисправен РК РУ 9 в цепи КТН 1 и можно включить тб. «ТНА» на период запуска.
1.3. КТН и КТН 1 включились, а ТН не работает.
Проверить исправны ли силовые контакты КТН 1 и щетки у эл. двигателя ТН или попробовать запустить дизель на «подсосе».
2. При включеннии кн. «ПД» не работает МН
Проверить «0» положение штурвала и напряжение на КМ по лампе «Заторможено», если завернут 254 кран, или по лампам «СН», если включен тб. «УТ».
Если указанные лампы горят, то значит КМ под напряжением и необходимо проверить, включилось ли РУ 6.
2.1. Если РУ 6 не включается.
В ручную включить РУ 6.
Если РУ 6 залипнет и заработает МН, то значит неисправна кн. «ПД» или контакт КМН, если перед запуском также не было проворота.
Если РУ 6 на залипнет, то значит неисправны контакты РК РУ 9, ЗК КТН или РК РВ 2. В этом случаее:
2.1.1. выключить тумблер «ТН»
2.1.2. включить тумблер «ОМН» и вручную прокачать масло
2.1.3. через 90 100 сек. тумблер «ОМН» – выключить и запустить с проворота или перемычкой.
2.1.3.1. При первом способе:
2.1.3.1.1. Оставить выключенным тб. «ТН»
2.1.3.1.2. Нажать кн. «ПД» и запустить дизель с проворота.
2.1.3.1.3. При достижении устойчивых оборотов дизеля сначала отпустить кн. «ПД», а затем включить тб. «ТН»и проверить давление масла на ПУ и зарядку АБ.
2.1.3.1.4. Отпустиь рейки.
Примечание: При запуске с проворота ведомой секции кн. «ПД2» можно отпускать при достижении давления масла по манометру «Масло II».
2.1.3.2. При втором способе:
2.1.3.2.1. Выключить на ПУ тб. «ТН».
2.1.3.2.2. Запустить дизель с перемычки 1/1 4 ÷ 5/2 (на «М»1/14 6/14).
2.1.3.2.3. После запуска дизеля, когда включилось РУ 9, перемычку снять
3. Через 90 100 сек после отпуска кн. «ПД» нет запуска, а продолжает бесконечная прокачка масла.
Проверить РУ 4.
3.1. РУ 4 не включается
Неисправно РВ 1 и необходимо вручную включить РУ 4 и держать его включенным до конца запуска.
3.2. РУ 4 включено
Выключить на ПУ тб. «ТН» и снова нажать кнопку «ПД».
Если будет проворот, то значит неисправны ЗК РУ 4 или КМН и запустить дизель с проворота.
Если проворота также нет, то значит неисправны контакты КВ или ВПУ.
Сначало убедиться, что выключен валоповоротный механизм, а затем включить тб. «ТН» и запустить дизель перемычкой
Облегченный пуск дизеля при слабой БА на двухсекционном тепловозе.
При слабой БА на одной из секций необходимо:
1 На «больной» секции поставить плотную бумвгу между силовыми контактами Д3.
2 Сначало запустить дизель «здоровой» секции обычным порядком или с проворота.
3 Через 1 2 минуты запустить «больную»секцию обычным порядком или с проворота.
Запуск дизеля от ГГ «здоровой» секции.
1 на обеих секциях:
1.1. Выключить «ОМ1 ОМ2».
1.2. Выключить авт. «ЛС» и «Р/ст».
1.3. Выключить ВБ.
1.4. Поставить перемычку между верхними зажимами предохранителей 125 А «БА» и 125 А «КМН», а затем извлечь оба эти предохранителя.
1.5. Поставить перемычки 1/1 4 ÷ 2/3 (на «М» 1/1 4 ÷ 2/12) и проверить напряжение по V на больной секции на «М».
1.6. Поставить перемычки 2/12 ÷ 5/2 (3/6 ÷ 6/14)
2 На «здоровой»работающей секции поставить перемычки:
2.1. 5/19 ÷ 7/7 (7/10 ÷ 6/17).
2.2. 3/18 ÷ 2ой палец П6 (4/6 ÷ 2ой палец П6)
3 На ПУ «больной» запускаемойсекции.
3.1. Включить тб. «ТУП» и набрать позиции до 180 200 В.
3.2. Выключить тб. «ТН» и убедиться в устойчивой работе дизеля.
3.3. Сбросить позиции и проверить давление масла.
4 После запуска на обеих секциях сначала поставить на место предохранители, а затем снять перемычки.
Неисправности схемы зарядки БА и возбуждения ВГ.
Если после запуска А показывает разрядку, то проверить:
1. Отключились ли Д1 Д3, усли на «У» также нет давления масла на ПУ.
2. Плотно ли включены ШР у БРН.
3. Не сгорел ли 160А «ВГ».
Исправны ли РК Д1 и Д3 в цепи возбуждения ВГ по включению ВП6 на «0» позиции или перемычкой 5/19 ÷ 7/7 (7/10 ÷ 6/17)
4. Надежность крепления проводов на предохранителях 107 щитка, резисторе СЗБ, шунте 103 и в клеммной коробке, еслт исправен привод ДА.
Если все это окажется нормальным, то значит неисправен БРН.
В этом случае, чтобы отключить неисправный БРН, сначало временно заклинить Д3 на «0» позиции, а затем отключит ШР у БРН.
После этого на 2х секционном тепловозе собрать аварийную схему зарядки БА от «здоровой» секции через резервные провода или Д3.
Если резервные провода свободны, то на обеих секциях поставить по 2 перемычки:
1. 1/1 4 ÷ 2/3 (на «М» 1/1 4 ÷ 2/12)
2. 1/1 4 ÷ 3/14 (на «М» 1/1 4 ÷ 3/15)
В этом случае на «больной» секции по V=75 В и по А – будет зарядка.
На односекционном секционном тепловозе собрать аварийную схему ручного регулирования возбуждение ВГ:
1ый способ
1. Убедиться в исправность ламп буферных фонарей (белых).
2. Под ПУ то 16/13 отсоединить пр. 0263 и удлинив его перемычкой подключить на 11/4 (на «М» отсоединить 723 от 15/8 и переключить на 11/6)
3. Поставить 2/3-10/5 выключив БРН (на «М» разобрать ШР БРН и поставить перемычку 2/12 ÷ зажим 4,14 ШР и заизолировать «крокодил» от 3,13).
4. Включить на ПУ все 4е тумблера «белых буферных фонарей» и проверить, появилась ли зарядка и увеличилась ли напряжение по V. При наборе позиций тб. «буферных фонарей» поочередно выключать по одному, чтобы напряжение ВГ не завышалось выше 90 В. При сбросе позиций тб. «буферных фонарей» обратно по одному включать, чтобы по А сохранялась зарядка.
2ый способ
На 2ТЭ10М.
1. Выдернуть ШР БРН.
2. Отсоединить провод 226 от клеммы 6/17 и провод 919 от РК Д3 разрываем + от ОВ ВГ (осторожно все под напряжением или глушим дизель).
3. Разбираем ШР БРН и соединяем выводы 4.14 с 3.13 для получения минуса на ОВ ВГ.
4. Соединяем 6 метровой перемычкой клемму 6/17 с седьмым элементом АБ отсчет от рубильника АБ.
5. Следить за напряжением ВГ при увеличении позиций увеличивать и количество банок примерно на 13 позиции 14 банок.
Неисправности схемы движения
Если при наборе позиций тепловоз не приходит в движение, сброситься на «0», посмотреть на лампы «СН» и плавно набрать 1ю позицию.
1 Лампы «СН» обе не горят, даже при сбросе на «0».
Проверить напряжение на КМ включить тумблер «ХД» или набором еще 2 3 позиции.
Если обороты дизеля не увеличиваются, то значит на КМ нет напряжения.
В этом случае после перехода из одной кабины в другую проверить, включен ли автомат «Управление», повернута ли рукоятка БУ, и до конца развернута реверсивная рукоятка КМ.
Если все это включено, то значит неисправен какой то из перечисленных контактов. В этом случае можно подать напряжение на КМ от другого автомата, например от автомата «вентилятор кузова» перемычкой 2/1 ÷ 4/11 или от автомата «УХ» перемычкой 10/6 ÷ 4/11 (на «М» от ав. «УХ» 5/20 ÷ 5/9).
Если при включении тб. «ХД» или при наборе позиций обороты дизеля увеличиваются, то значит КМ под напряжение – в этом случае проверить, включен ли тб. «УТ».
2 Лампы «СН» обе горят и не гаснут при наборе 1й позиции.
Проверить, включен ли тб. «Движение», ЭПК, выключены ли тб. «ХД 1» и «ХД 2», заряжена ли ТМ до рабочего давления, температуру воды и масла обоих дизелей, исправны ли ездовые контакты главного барабана КМ (кнопка КМР.) и реверсивного барабана КМ (переключить назад и снова набрать), блокировки дверей ВВК, выключено ли РУ 12 на ведущей секции.
Если РУ 12 включено, то на «У» попробовать выкрутить ШР у РДВ.
Если РУ 12 отключено и появится нагрузка, то значит неисправно или разрегулировано РДВ.
Если РУ 12 остается включенным, то значит неисправна приставка № 418 на ВР 483 (залипли контакты ДДР). В этом случае можно расклинить РУ 12, но внимательнее следить за давлением в ТМ и работой КТ 7.
Если РУ 12 выключено, то значит неисправны его РК или контакты ЭПК, тб. «УТ» и «ТД».
Если неисправны контакты РУ 12, то зачистить, а при невозможности устранить неисправность поставить перемычку на КМ Г 1 ÷ Г 7, где стоит гибкая перемычка. С такой перемычкой внимательнее следить за давлением в ТМ и работой КТ 7 и лампой «Обрыв ТМ».
3 Горит 1 лампа «СН» а «СН-2» погасла при наборе 1 позиции
Проверить температуру воды и масла, выключен ли тб. «ХД», плотно ли закрыты двери ВВК, отключился ли Д 2, нажать кнопку «КРЗ», если дизель не нагружается 1й раз после запуска, а затем посмотреть включен ли РУ 2, РВ 3, П1 П6, КВ и ВВ.
3.1. РУ 2 не включается
Нажать на якорь РУ 2, если все выключится и якорь залипнет, то значит неисправен РК РУ 8 в цепи РУ 2.
Если якорь РУ 2 не залипает, то можно заклинить РУ 2, следить за температурой воды и масла и еще давлением масла.
Если РУ 2 заклинено, то в случае срабатывания РЗ или РОП, после сброса (позиций) нагрузки КРЗ не нажимать на позициях. В противном случае на позициях происходит самовосстановление нагрузки, что может привести к разрыву поезда и перебросу по коллектору ГГ.
На легком профиле можно РУ 2 включить и прозвонить цепь. Перемычки в цепи РУ 2:
БД ВВК – 4/7 ÷ 4/12 (на «М» 5/16 ÷ 1/10)
РУ 4 и РДМ 2 – 4/12 ÷ 4/13 (на «М» 1/10 ÷ 6/16)
ТРВ и ТРН – 4/13 ÷ 4/15 (на «М» 6/4 ÷ 6/8)
РДВ на «М» – 6/16 ÷ 6/4
3.2. РУ 2 включилось, а РВ 3 не включилось.
Нажать на якорь РВ 3, если якорь залипнет, все включается и появится нагрузка, то значит у РВ 3 разрегулирован ход якоря или на ведущей секции А на разрядке.
Если не залипает якорь, неисправны контакты РУ 2 или РК РУ 19, можно поставить 4/6 ÷ 4/20 (5/16 ÷ 7/12).
3.3. РУ 2 и РВ 3 включились а П1 П6 не включились.
Неисправны контакты РВ 3, необходимо зачистить их и восстановить контакт или временно поставить 4/17 ÷ 7/2 (на «М» 5/16 ÷ 4/11)
3.4. П1 П6 все полностью включились (не дует воздух), а КВ и ВВ не включаются.
Попробовать поставить 2/14 ÷ 6/20 (7/11 ÷ первый блокировочный палец П1).
Если КВ и ВВ включаются и появится нагрузка, то значит неисправны контакты РУ 2, если КВ и ВВ не включены, то снять и переставить 6/20 ÷ второй блокировочный палец П6 (на «М» первый блокировочный палец П1 ÷ второй блокировочный палецП6). Если КВ и ВВ включатся то значит неисправны левые блокировочные пальцы какого-то «П».
Если и с этой перемычкой КВ и ВВ также не включаются, значит неисправны РК РЗ или РОП.
Примечание: запрещается одной перемычкой шунтировать в цепи КВ и ВВ контакты РУ 2 вместе с П1 П6, в противном случае после сброса нагрузки на позициях, происходит самовосстановление нагрузки.
4 Лампы «СН» обе погасли, а тепловоз не приходит в движение
Посмотреть на кА и кV.
4.1. кА 0, кV – показывает напряжение
Выключены все тб. «ОМ1 ОМ6».
4.2. кV 0, кА – показывает нагрузку.
Не отпущен КМ № 254.
4.3. кV и кА – зашкалили влево.
Обратная полярность ГГ и необходимо проверить включены ли ав. «Подвозбудитель», плотно ли включен ШР и БВ 2 в ЛВК, а также исправен ли СПВ.
4.4. кА и кV 0.
Проверить АР, если он в «нормальном» положении, то переключить в «аварийное».
Если появится нагрузка, то значит несправен БТ или выключен у него ШР.
Если в обоих положениях АР нет нагрузки, то проверить силовые контакты ВВ и КВ, надежность крепления проводов на зажимах этих контактов, а также на шунте 117 и клеммной коробке «В». Если все это окажется нормальным, то значит неисправен «В».
Причины заниженной мощности ГГ.
1 С 1 позиции и на всех последующих
1.1. На 70-75% (на «М» почти 100% до 4 позиц.) – неисправен БТ или выкручен ШР у него
1.2. На 50% – пробит один диод моста В1 блока БВ 2 на выходе АВ.
1.3. На 25 30% (на «М» с 4 позиции) выключен ШР у ИД или заклинило сердечник ИД, ослабли хомуты на резисторе СОР или пробиты диоды моста В1 БВ 2 в цепи ОР АВ.
1.4. Обратная полярность, выкручен ШР у БВ 2 или пробиты диоды, неисправен 5 палец АР, выбит автомат «А 20».
1.5. Включен ав. «АУР», но неисправны диоды выпрямительных мостов ПВ и одновременно большая разница диаметров бандажей КП.
1.6. Проскальзывают приводные ремни и загрязнение контактных колец у СПВ.
1.7. Сильно подгорели силовые контакты ВВ и КВ, а на «У» еще пробит диод ДГП.
2 Со 2й и на всех последующих
Выкручен ШР у ОРД, мал уровень масла в нем, выпала серьга и отсоединилась тяга, распустилась регулировочная муфта на тяге сзади ОРД, нет давления топлива или заклинило ТНВД.
3 Со 2 позиции, а на 4 позиции мощность становится нормальной
Не включен РУ 8 и не исправен его ЗК в цепи ОЗ АВ.
4 С 4 позиции и на всех
Не включилосьРУ 10 или не работает ИД ОРД. Если заклинило ИД (не выходит сердечник), то можно зашунтировать его перемычкой в коробке «Д» Д2 ÷ Д3 или в ПВК 9/5 ÷ зажим 3 ТР (на «М» 9/6 ÷ 7/13), а чтобы не перегружался дизель заизолировать ЗК РУ 15 в цепи ОЗ АВ.
5 С 4 позиции, а на 8становится нормальной.
Неисправен ЗК РУ 10 в цепи ОЗ
6 На 8 и на всех
Если обороты дизеля не упали, то значит неисправен ЗК РУ 15
Аварийная схема ручного включения ВШ
Если при разгоне перестала расти скорость не смотря на высокое напряжение по кV, то сначала проверить включен ли тб. «ТУП», а затем – включились ли РП. Если РП 1 на обеих секциях не включаются, то значит неисправен тб. «ТУП» на ведущей секции и необходимо на ведомой включить тб. «ТУП».
Если РП 1 на обеих секциях включились, а ВШ 1 на одной из секций не включилось, то на «больной» секции попробовать поставить перемычку 3/18 ÷ зажим 6 РП 2 (на «М» 4/6 ÷ зажим 6 РП 2). Если ВШ 1 включилось, то значит неисправны контакты 7 АР или ЗК РУ 2. Если ВШ 1 все равно не включаются, то значит неисправны контакты РП 1.
Для включения ВШ
1. На обеих секциях заклинить РП 1 или замкнуть у них верхние контактные зажимы 5 ÷ 6.
2. На ведомой секции проверить, чтобы был выключен «ТУП».
3. На ведущей при разгоне включить тб. «ТУП».
Примечание: Если АР находится в «аварийном» положении, то на данной секции еще поставить перемычку 3/18 ÷ 7/1 (4/6 ÷ 4/5).
Для включения ВШ 2
1. На обеих секциях расклинить РП 2 и поставить 24/3 ÷ полюс дугогасительной катушки Д 3 (на «М» 10/9 ÷ Д3).
2. На ведущей – поставить перемычку 6/7 ÷ зажим 5 РП 2 (2/11 ÷ зажим 5 РП 2) и при разгоне включать тб. «Задний правый красный буферный фонарь».
При отсутствии тумблера задних фонарей для включения ВШ 2 можно:
1. На ведомой поставить перемычку 1/19 ÷ зажим 5 РП 2.
2. На ведущей поставить перемычку 1/18 ÷ зажим 5 РП 2 и включить тб. «ХД 1».
На «М».
1 На ведомой секции поставить перемычку 20/3 ÷ зажим 5 РП 2.
2 На ведущей поставить 20/4 ÷ зажим 5 РП 2 и включен тб. «ХД 2».
Действия при срабатывании РЗ.
При срабатывании РЗ, когда при сбросе нагрузки на щитке загорелись лампы «СН» и «РЗ» осмотрев ГГ и ПР при отсутствии у них следов переброса и запаха изоляции, можно:
1. Нажать кн. «КРЗ».
2. Восстановить нагрузку с помощью КМ через 1ю позицию.
Если при наборе позиций РЗ снова срабатывает, то значит в силовой цепи имеется замыкание на корпус.
Для определения места замыкания (в (+) или в(–)) необходимо:
1. Выключить рубильник «ВРЗ 1»
2. Нажать кн. «КРЗ».
3. Восстановить нагрузку с помощью КМ через 1ю позицию.
Если при наборе позиций РЗ не срабатывает, то значит замыкание на корпус в минусовой цепи. «ВРЗ 1» оставить выключенным и доехать до депо.
Если при выключенном «ВРЗ 1» после восстановления нагрузки РЗ снова срабатывает, то значит замыкание на корпус в плюсовой цепи.
В этом случае для определения неисправного ТЭД оставить выключенным «ВРЗ 1», выключить ав. «АУР», а затем поочередно:
1. Выключить по одному тб. «ОМ»
2. Нажимать кн. «КРЗ».
3. Вручную восстанавливать нагрузку с помощью КМ через 1ю позицию или на позициях с помощью РУ 13 и РУ 2, а при выключенном «АУР» еще с помощью РУ 17.
Сначала заклинить РУ 17, а затем вручную включить РУ 13 и после уменьшить оборотов дизеля до минимальных, другой рукой включить РУ 2. После восстановления нагрузки, когда залипло РУ 2, отпустить РУ 2 и РУ 13, а затем выключитьРУ 17.
Если при каком-то выключенном «ОМ», после восстановления нагрузки РЗ не будет срабатывать, значит замыкание на корпус в данном ТЭД. Его, «ВРЗ 1» и «АУР» оставить выключенным и доехать до депо, на первой стоянке неисправный ТЭД осмотреть.
Если при поочередном отключении всех «ОМ» каждый раз срабатывает РЗ, то необходимо:
1 Выключить все тб. «ОМ1 ОМ6».
2 Нажать «КРЗ».
3 Сброситься на первую позицию, что бы появилось напряжение по кV.
Если при наборе позиций РЗ снова сработает при всех отключенных «ОМ1 ОМ6», то значит замыкание на корпус в плюсе ГГ.
Если при наборе позиций, когда выключены все «ОМ1 ОМ6», РЗ не сработает, то значит замыкание на корпус в двух или более ТЭД.
В этом случае необходимо:
1 Поочередно включать по одному тб. «ОМ».
2 Набирать не более 4 5 позиций, чтобы по кА не превышало 1000 А.
Если при каком то включенном «ОМ» при наборе позиций РЗ сработает, то значит замыкание на корпус в данном ТЭД.
Этот неисправный ТЭД выключить, а затем нажать кн. «КРЗ» и точно так же проверить все оставшиеся ТЭД.
Примечание: Чтобы исключить самовозбуждение через корпус отключенного ТЭД, который во время движения работает в генераторном режиме, необходимо у неисправного ТЭД заизолировать силовые контакты ПР между обмоткой якоря и обмоткой возбуждения. После изоляции силовых контактов ПР можно включать рубильник «ВРЗ 1»
Действия при срабатывании РОП.
При срабатывании РОП когда при сбросе нагрузки кратковременно сработал зуммер СБ и на щитке загорелись лампочки «СН» и «Обрыв поля ТЭД» (на «М» лампа РЗ)необходимо сразу же обратить внимание не заклинило ли КП.
При отсутствии признаков заклинивания КП можно:
1 Нажать кн. «КРЗ».
2 Восстановить нагрузку с помощью КМ через 1ю позицию.
Если при наборе позиций РОП снова срабатывает, то для определения неисправного ТЭД выключить ав. «АУР», а затем поочередно:
1. Выключить по одному тб. «ОМ»
2. Нажимать кн. «КРЗ».
3. Восстановить нагрузку с помощью КМ через 1ю позицию или с помощью РУ 13 и РУ 2, а при выключенном «АУР», еще РУ 17.
Если при каком-то выключенном тб. «ОМ» после восстановления нагрузки РОП не сработает, то значит неисправность в данном ТЭД, его и «АУР» оставить выключенным и доехать до депо. На 1й стоянке у неисправного ТЭД проверит не сорвало ли шестерню.
Проверка изоляции БА.
После проверки изоляции низковольтных цепей для проверки изоляции одной БА можно:
1 Выключить ВБ и все автоматы вспомогательных цепей.
2 Нажать кн. «Изоляция БА» (на схеме КИ 3) и проверить поV фактическое напряжение БА.
3 Удерживая включенной кн. «Изоляция БА», поочередно нажать:
3.1. Кн. «V+» (на схеме КИ 2) и проверить поV утечку напряжения через изоляцию на корпус в плюсе БА.
3.2. Кн. «V–» (на схеме КИ 1) и проверить по V утечку напряжения в минусе БА.
Чем больше суммарная утечка напряжения по V будет больше, тем хуже изоляция БА.
Проверка исправности РЗ и силовой цепи
Убедившись в исправности изоляции БА, необходимо:
1. Выключить ВБ и все автоматы вспомогательных цепей.
2. Поставить перемычку – плюсовой неподвижный нож ВБ ÷ полюс дугогасительной катушки Д2.
3. Нажать кн. «Изоляция БА» (по схеме КИ-3) и проверить фактическое напряжение по V.
4. Удерживая кн. «Изоляция БА», нажать кн. «V+», если напряжение по V практически не изменилось, то значит исправна цепь рабочей катушки РЗ.
5. Временно выключить рубильники «ВРЗ 1» и «ВРЗ 2» и нажать кн. «V+». Если V практически останется на «0», то значит изоляция силовой цепи исправна. Если по V появится утечка напряжения, то значит в силовой цепи имеется замыкание на корпус.
Примечание: После проверки изоляции силовой цепи обратно включить «ВРЗ 1» и «ВРЗ 2».
Действия при неисправности УСТА
В пути следования (нет нагрузки при исправной схеме движения, нет зарядки БА., занижены мощность или не включаются ВШ при включенном тб. «ТУП»).
Для перезапуска системы переключить автомат «питание УСТА», на «В» «топливный насос» или при включенном автомате переключить тумблер на БР УСТА.
Если работа УСТА не восстанавливается, то:
1. Сначала выключить автомат «Питания УСТА» или тумблер на БР
2. Затем отключить все ШР у БР.
3. Проверить включены ли ШР у БРН.
4. Переключить АР в «аварийное» положение.
При этом замыкается контакт 6 АР и запитывается «Ш1 Ш2» ВГ через БРН.
По вольтметру должно возрасти напряжение до 75 В и по А появилась зарядка.
5. Набрать первую позицию. При этом после включения ВВ через контакты 2 и 3 АР запитывается «Н3 Н4» В, обеспечивая аварийное возбуждение В и ГГ, т.е. на ПУ по приборам ГГ должна появиться нагрузка.
Примечание: На «нормальном» возбуждении, когда контакты 2 и 4 разомкнуты, бывшая размагничивающая обмотка В обесточена и не работает.
Для ручного включения ВШ на «аварийном» возбуждении на ПУ дополнительно установлен тб. «ТУПАР» с тремя положениями. Если включен тб. «ТУП», то при включении «ТУПАР» в верх включаются только ВШ 1, а при дальнейшем разгоне резко переключить «ТУПАР» вниз, чтобы сохранить питание ВШ 1 и еще включить ВШ 2.
При отсутствии тб. «ТУПАР» для ручного включения ВШ можно:
1. Поставить перемычку 3/18÷2/18 и включить тб. «ТУП» для включения ВШ 1.
2. Поставить перемычку 1/18÷2/19 и включить тб. «ХД 1» для включения ВШ 2.
На МК.
Для включения ВШ 1:
1. На обеих секциях поставить 4/6÷5/5.
2. На ведущей секции при разгоне включить «ТУП».
Для включения ВШ 2:
1. На обеих секциях поставить 10/9÷ плюс дугогасительной катушки Д3
2. На ведущей секции 2/11÷5/4 и включить тб. «задний правый красный буферный фонарь».
_________________
Добавлено (16.09.2009, 12:15)
---------------------------------------------
ОБСЛУЖИВАНИЕ 2ТЭ10-У,М. 10Д100М
Топливная система
На дизеле установлен механический ТН, а на стенке кузова появился еще один ФГОТ.
Эл. ТН работает только во время запуска, а после запуска топливо из бака в коллектор дизеля подкачивает механический ТН.
По этому давление топлива после запуска становится меньше, чем до запуска и должно быть в коллекторе дизеля:
1. На «0» позиции – 1 кгс/см2.
2. На 15ой позиции не ниже 1,5 кгс/см2
Между электрическим и механическим ТН установлены невозвратные клапаны, которые исключают циркуляцию топлива через не работающий ТН.
Предохранительный клапан ФГОТ сбрасывает лишнее топливо из нагнетательного в всасывающий трубопровод механического ТН, что облегчает ему засасывать топливо из бака сразу после запуска.
Поэтому в топливоподогреватель сбрасывается топливо только из топливного коллектора через редукционный клапан. По этой причине зимой при длительной работе на «0» и малой позициях, когда мало давление топлива, через топливоподогреватель практически не циркулирует торливо и оно в баке остывает и при (-5)÷(-10)ºС в летнем дизельном топливе начинает выделятся парафин. Это приводи к запарафиниванию топливных фильтров и остановки дизеля.
Если будут одновременно работать механический и электрический ТН, то на 10Д100 М у механического ТН может лопнуть сильфон.
В топливной системе не стало аварийного клапана и, если пропало давление топлива, мощность дизеля на подсосе очень сильно падает и он под нагрузкой глохнет. В этом случае включен тумблер «ТНА». Если по манометрам восстановится давление топлива, то значит неисправен механический ТН (обрыв привода). Если давление топлива не появляется, то возможно в системе скопился воздух. Для выпуска воздуха можно открыть атмосферный краник 8 под ФТОТ, пока по манометру не установится нормальное устойчивое давление.
С обеих сторон топливного бака установлены грязесборники (для сбора грязного топлива).
Масляная система
ПРР не подключен к общей масляной системе, т.к. имеет автономную систему смазки.
РДМ 1 замеряет Рм на входе в дизель. Поэтому на тепловозах «У», где РДМ 1 стоит рядом с РДМ 2, капиллярная трубка РДМ 1 проходит над коллектором горячей воды
Дизеля. Поэтому за счет нагрева от коллектора горячей воды нагревается масло в трубке и занижается Рм в сильфоне (ложное срабатывание РДМ 1) 5/16-5/19.
При прогреве дизеля от внешнего источника необходимо:
1. Закрыть вентиль 84.
2. Открыть 85 и 86.
3. Включить МПН, тб. «ОМН».
В рабочем положении вентиль 84 должен быть отключен, а вентили 85 и 86 закрыты.
Если будет закрыт вентиль 84, то во время прокачки масла перегорает 125А МН и разбирается схема запуска.
Если будет открыт вентиль 85, то во время запуска перегорает 125А МН. (т.к. механический МН закроет невозвратный клапан от электрического МН) и разбирается схема запуска.
Если будет открыт вентиль 86 при работающем дизеле, то очень сильно занижается давление масла на ПУ, срабатывает РДМ 1 и дизель глохнет
На последних № «Ут» нет ФГОМ, а в дизеле установлен диспергатор.
Водяная система
Перед заправкой открыть питательные вентили 69 и 15, а закрыть сливной кран 78 и капельницы. После заправки 69 и 15 закрыть, чтобы обе системы подпитывались через питательные клапаны. По этому в случае перегрева дизеля или пробоя газов выброса воды не происходит. У расширительного бака нет заправочной горловины на крыше тепловоза.
Можно добавить воды со здоровой секции через сливные краны 106 с помощью шланга.
При прогреве от внешнего источника открываются вентили: 98 (около дизеля со стороны ТК), 105 (под поликом сзади ГМВХ), 25 (рядом с бачком санузла). Зимой для лучшего прогрева наддувочного воздуха и масла дизеля открывают перепускные вентили 98 и 105 (на «М» 68 и 98). Также эти вентили еще открываются при неисправности одного из водяного насоса Для предупреждения загрязнения секций «вода дизеля» на трубопроводе горящей воды установлен циклонный фильтр, через сливную пробку которого на ТО 3 сливается шлам (накипь). Если фильтр сильно засорится, нарушается циркуляция воды и дизель перегревается.
Вспомогательное и холодильное оборудование
Вместо карданных валов на приводе вспомогательного оборудования установлены валопроводы с эластичными муфтами. ПРР на «У» имеет автономную систему смазки, уровень котрого по щупу должен быть между рисками. При работающем дизеле давление масла в ПРР 0,6 3 кг/см2.
У ЗРР, на «М» и у ПРР, нет колокола гидромуфты.
В шахте холодильника на «У» секции радиатора размещены наклонно в два ряда. Вверху над расширительным баком нет передней торцевой стенки шахты холодильника.
Зимой для рециркуляции теплого воздуха и обогрева секций открываются:
1. Лючки на диффузоре ВХ;
2. Рециркуляционные заслонки снизу под секциями холодильника.
При этом верхние жалюзи зимой можно поставить на защелки.
Вверху у шахты холодильника нет монтажных люков и чтобы заглушить неисправную секцию воды наддува необходимо снимать решетку жалюзи.
К терморегуляторам воды и масла подводится воздух от датчиков преобразователей температуры, а на Ут/к еще установлен пневмосумматор.
На сервомоторе автоматики нет микропереключателей, а открытие жалюзи обеспечивается от датчиков реле температуры.
Если перегревается дизель, то необходимо проверить:
1. Включен ли тумблер «УХ».
2. Расчехлены ли жалюзи зимой.
3. Открыты ли жалюзи.
Если на автомате не открываются, а на ручном открываются, то проверить ШР у термореле ВКВ и ВКМ.
4. Давление масла в ГМВХ – 0,7 1,2 кг/см2 и при необходимости можно увеличить запорным вентилем 29.
5. Выход рейки ГМВХ – 20 25 мм.
Если на автомате рейка совсем не выходит, а на ручном управлении выходит полностью, то проверить разобщительный краник слева от ВП.
При недостаточном выходе рейки можно увеличить его болтом терморегулятора или стаканом (закручивать).
Добавлено (22.10.2009, 00:15)
---------------------------------------------
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ-3 И СПОСОБЫ ИХ УСТРА-НЕНИЯ
При пуске дизеля
При включении предохра¬нителя-автомата АВ 220-6а не включается контактор управления КУ
Неисправный автомат АВ 220-6а - Между верхними и нижними выводами автомата АВ 220 поставить перемычку. Если включится КУ, поставить перемычку из провода диаметром 0,25 мм
Нет контакта у переключателя ПСМЕ 6 - Поставить перемычку проводов 220—209 на ре¬жимном пере-ключателе ПСМЕ
Неисправный предохранитель П – 100 - 100А или плохой контакт в стойках (не горит освещение кабины) - Заменить плавкий предохранитель П-100—100 А
Обрыв проводов в катушке КУ или плохой контакт в местах под¬ключения - Восстановить контакт, обор-ванный провод зачис¬тить, соединить
Сгорела катушка КУ. Перекос якоря контакта КУ - Между силовыми контакторами катушки КУ за¬ложить электрощетку. Устранить перекос якоря
При повороте переключате¬ля "СТОП" в положение "ПУСК" не включается ЭМОД блок-магнит, выби¬вает автоматический предо¬хранитель-выключатель
Перегорела включающая катушка ЭМОД - Снять крышку блок-магнита, заклинить его путем утопления плунжера изолированным предметом (палкой), дизель глушить, вынуть расклинку или нажать рукоятку топливных насосов от себя до отказа
Замыкание в цепи катушки ЭМОД. Плохой контакт в поворотном вы¬ключателе "СТОП" ВОД - Отсоеди-нить провода от катушки ЭМОД, заизолировать, блок-магнит заклинить
Перемычкой на клеммной рейке РЩ 4 соединить провода 203 и 2601
При повороте переключа¬теля "СТОП" в положение "ПУСК" не включается блок-магнит.
Нет контакта у РАВ2 - Поставить перемычку на клеммной рейке РЩ 4, 220 и 2602
Открылась дверка в шахте холо¬дильника или нет контакта в бло¬кировке дверей.
Нет контакта у режимного пере¬ключателя ПСМЕ5 - Снять крышку блок-магнита, его заклинить.
Поставить перемычку на клеммной рейке РЩ 4, соединив провода 220—203 i
При нажатии кнопки "Пуск дизеля " КНАД1:
1. Не включается пусковой контактор КД1 и реле вре¬мени РВ1
Нет контакта или неисправный палец КМР1 между 202 и 208 на реверсивном барабане конт¬роллера
Несколько раз переключить реверсивную рукоятку вперед-назад, если не включается — соединить провода 202—208 на клеммной рейке РЩ 4
Нет контакта в кнопке "ПУСК ДИ¬ЗЕЛЯ" (КНДП1) - Соединить провода 208 и 247 на клеммах РЩ 4
Лампа контрольная не го¬рит.
Плохой контакт в поворотном вы¬ключателе "СТОП" ВОД 12 между проводами 247 и 255
Соединить перемычками провода на РЩ 4 на клеммах 247 и 255
2. РВ включается, а пус¬ковой контактор КД1 не включается
Нет контакта хотя бы у одного блок-контакта КП12, КП22, КП32 - Осмотреть блокировки КП12, КП 22, КП 32 или соединить 255 с 239 на контакторах КП1, 239 и 210 на КП 2, 210 и 211 — на КПЗ
3. Включаются одновременно оба пусковых кон¬тактора КД1 и КД2
Нарушены контакты размыкаю¬щих блокировок контакторов КД2 КМН и контакты РВ - Проверить размыкающие блок-контакты КМН КД 2 между проводами 255 и 280, 280 и 259, контакты РВ — между проводами 259 и 275
Обрыв в цепи катушки РВ Пробит конденсатор С1 - Восстановить контакты, зачистив их, устранить механическое заедание РВ. Запуск производить, предварительно включив вруч¬ную КМН — прокачать систему и включить выклю¬чатель "СТОП", нажать на кнопку "ПУСК ДИЗЕЛЯ"
При нажатии на кнопку "Пуск дизеля" контактор КМН не включается
, КД1, РВ включены. При отпуске кнопки "Пуск дизеля" КД1 и РВ отключаются
Плохой контакт у замыкающего контакта КД1 между проводами 255 и 258 - Восстановит контакт
Плохой контакт у размыкающего контакта контактора зарядки ба¬тареи между проводами 221 и 258 - Вос-становить контакт
Обрыв катушки контактора КМН - Запуск произвести (предварительно прокачав сис¬тему включением вручную КМН) включением вы¬ключателя "Стоп" и нажатием кнопки "Пуск"
После включения контак¬тора КМН выбивает авто¬мат-предохранитель АВ-251 на 25А
Замыкание в токопроводящих про¬водах к электродвигателю МН - Запуск произвести без прокачки масла, выключив АВ-251 на 25А
Заклинило МН или низкая темпе¬ратура масла - То же
Включились КД1, реле РВ и КМН, но электродвига¬тель МН не вращается
Зависание щеток электродвига¬теля МН - Осмотреть и зачистить щетки
Загрязнен коллектор - очистить коллектор
Выбило автомат-предохрани¬тель АВ-251 - Включить автомат-предохранитель
Обрыв межкатушечных соединений МН или токопроводящих проводов - Запуск произвести без прокачки масла
Не включается пусковой контактор КД 2 после от¬ключения реле РВ.
Нет контакта у размыкающего контакта РВ1 между проводами 258 и 257 (291 и 257) - Восстановить контакт
Обрыв в цепи катушки пускового контакта КД 2 - Запуск произвести напрямую, нажав деревянны¬ми изолированными предметами на якоря пус¬ковых контакторов КД1 и КД 2, соблюдая при этом ПТБ
По истечении 25-30 сек реле РВ отключилось, пус¬ковой контактор КД 2 вклю¬чился, но началась звон-ко¬вая работа КД 2
Из-за резкого падения напряжения АБ, отключается кратковременно контактор КУ или полностью кон-тактор маслопрок